Не раз было сказано, что война - продолжение политики. Соответственно, огромное число из топичных для нас фиков составляют батальные. Так как же нам стоит подойти к чародейской войне? Клаузевиц говорил, что военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека (добавляя: "Но воевать трудно", но загреметь в аврорат никому из нас все равно не грозит), так что теоретическую часть мы вполне можем попытаться вывести.
Для затравки изложу ряд своих соображенийДля затравки изложу ряд своих соображений. Рискую изобресть целый веломарафон, да и нарисовать трюизмов тоже, тапкам буду только рад. Замечу, что вот тут (pay.diary.ru/~rakugan/p45251767.htm) Ракуган обильно цитировала рассуждающих о маго-маггловской войне. Я же во имя простоты и чистоты рассматриваю единственно межмагические конфликты.
Итак, давайте посмотрим, что у нас есть. Что такое, собственно, магическе боевое соединение?
Недостатки его обильны, изложу, что навскидку подумалось:
1) Дисциплина от критически низкой до условной.
Канон недвусмысленно утверждает, что, даже если магов удается загнать в военнизированную организацию - административно или же за идею; даже если и удается харизмой, уголовным кодексом и круцио внедрить в них некие зачатки субординации - это ни разу не оберегает от а) атаманщины за пределами генеральной линии (см., к примеру, УпСорейды по магглам), б) рыцарского хаоса на поле боя.
2) Неясности с мобресурсом.
Подготовка нормального бойца занимает солидное время - требуется отлично поставленное уже в школе ЗОТИ (сводимо до годичной экспресс-программы формата АД, что, впрочем, тоже немало), плюс три года суровой аврорской учебки. Судя по хронологии деятельности Волдеморта, самодеятельная подготовка боевиков тоже вышла некраткой. Кроме того, большая трудность с мобилизацией за счет невиданных способностей контингента к уклонению либо дезертирству.
3) Средняя резистентность к потерям.
Оборотная сторона высокой ценности индивида. Не то чтоб этот параметр имел катастрофическую величину, но... множащийся груз-200 для магического сообщества есть, наверное, главный повод для сворачивания конфликта, притом довольно рано - в смысле, для широких масс, представленных Министерством. Запугать легко, терроризм вполне прокатывает.
4) Специфика оружия
Мало инструментов для работы по площадям (Конфринго да Адское Пламя, ну что это такое?), невелика дальнобойность и невысока скорострельность. Плохо и с бесшумностью.
Но поговорим таки и о достоинствах:
1) Эпическая крепость отдельных боегрупп.
Три-четрые года даже мирной работы образуют прочнейшие связи, отчасти компенсирующие дисциплинарный аспект и здорово помогающие в оперативном планировании. Это - продолжение свойственного магическому обществу (как и многим традиционным - поствоенная Япония идет во все поля ) обыкновения ставить неформальные связи часто выше формальных.
2) Высочайшая мобильность.
Общедоступность аппарации для мало-мальски тренированного персонала делает неактуальным понятия вроде "соединение на марше" или "плечо снабжения". Да, объект от боевиков прикрыть можно самыми разными способами (канон предлагает нам целую россыпь), а вот вынести саму боегруппу можно или на точке прибытия (вычислив ее логически), или вскрыв место базирования. Что, кстати, тоже несколько затруднено по тем же сображениям.
3) Высочайшая автономность.
"Дали палочку - и крутись, как хочешь". Ушедшей в рейд группе почти ничего не надо. Палочки не требуют боеприпасов; провизию в любой момент предоставят зазевавшиеся магглы. Расход того, что может действительно понадобиться, отчасти покроет взятый в группу зельевар. В общем-то, "дело Лонгботтомов" стало возможным благодаря именно этой черточке, по крупному счету.
4) Широкая специализация
Выпускник Хога может делать ВСЕ. Хоть и хреново. Хогвартс отдает предпочтение прикладным умениям над теоретическими знаниями, плюс не особенно проводит грань меж специальностями. То бишь попавшего в руки рекрута из гражданских можно учить более-менее всему, в итоге при любом раскладе формируя полнопрофильную группу.
К какому же образу действий это все ведет, на мой поверхностный взгляд?
Имхо, мобильность и малочисленность магов начито исключают само понятие "фронт", а специфика магообщества делает бессмысленным захват контроля над территориями (за исключением ряда объектов). Исключив указанное, мы естественным образом прийдем к противоположной парадигме:
Сутью магической войны являются действия небольших летучих боегрупп, сосредоточенных на физическом уничтожении живой силы противника, как в рамках сокращения его ударного потенциала, так и с целью политического давления.
Магическая война идет, пока на обеих сторонах есть те, кто хочет, может и готов драться. Без оглядки на контроль врага над территорией, снабжаясь сугубо своими силами, находя пополнение через неформальные связи действующих членов. По сути, правильную партизанскую войну в магической Британии (хотя бы) может вести любая сколько-нибудь влиятельная фракция - пока не выбьют сам актив.
В тактическом измерении - "война коммандос" в полный рост. Кампания рассыпается на отдельные малые операции, осуществляемые малыми же соединениями, в лучшем случае действующими в рамках генерального плана, но по обстановке (даже предельная централизация не исключала у УпСов буйной самодеятельности). Отсюда, кстати, следуют и значительные человеческие жертвы при скромном масштабе операций и невысокой их интенсивности (см. Африканские гражданские магглов).
Как-то так...
Wizarding Warfare: приглашение к дискуссии.
Не раз было сказано, что война - продолжение политики. Соответственно, огромное число из топичных для нас фиков составляют батальные. Так как же нам стоит подойти к чародейской войне? Клаузевиц говорил, что военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека (добавляя: "Но воевать трудно", но загреметь в аврорат никому из нас все равно не грозит), так что теоретическую часть мы вполне можем попытаться вывести.
Для затравки изложу ряд своих соображений
Для затравки изложу ряд своих соображений