Переписка Катерины Барк (мамы Блейза Забини) и Риты Скитер проливает свет на жизнь высшего общества, историю замужеств Катерины, карьерный путь Риты.
Название: Красавица и Чудовище
Автор: эла aka
tetrokaБета: Miriel. И спасибо ей за помощь в выборе образа Катерины и оформлении иллюстрации
Категория: гет
Рейтинг: PG-13
Размер: миди
Пейринг: СС, РС, Катерина Барк, более известная как мама Блейза Забини
Жанр: General, Humor, POV
Саммари: Кое-что об истории написания книг, истории взаимоотношений, истории замужеств и просто истории
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет «Гарри Поттера» принадлежат Дж.К. Роулинг. Автор фика материальной прибыли не извлекает
Примечание: Фик написан на конкурс «Хроноворот» на «Астрономической башне»
***
читать дальшеКрасавица и Чудовище
Пролог
На полках вдоль одной из стен тихой и чистой лаборатории стояли колбы, реторты, непонятные стеклянные конструкции и вычищенные до блеска котлы разных размеров и материалов. Несколько наглухо закрытых шкафов намекали, что в их недрах скрываются баночки, коробочки и пузырьки с ингредиентами. Часть из этих сокровищ украшала открытые полки вдоль другой стены. Посреди комнаты на возвышении подковой изогнулся длинный выскобленный стол, рядом с которым тихо кипело в золотом котле на треножнике пахнувшее плесенью варево.
Северус Снейп, вот уже полгода называющий себя совсем другим именем, вошел в лабораторию с кипой газет, каких-то листков и большим конвертом в руках и положил принесенное на стол.
Присев на высокий стул, Снейп оглядел казавшийся мусором в юдоли чистоты бумажный ворох и задумался.
«Нам необходима Рита Скиттер, – вспомнил он слова Дамблдора, сказанные в июле 1996 года. – Гарри должен вырасти из человека Дамблдора в Избранного, понять, что это не моя борьба, а его собственная. Для этого мы должны пошатнуть его уверенность в моей непогрешимости. Лучше Риты этого не сделает никто».
Спустя несколько дней после того разговора историк с континента пришел в редакцию «Ежедневного Пророка» с просьбой предоставить ему для изучения номера газеты за второе полугодие 1899 года, мимоходом спросив, как можно наверняка добиться встречи с Дамблдором. Свой интерес ученый объяснил тем, что он собирает материалы о Гриндельвальде, который в тот далекий год навещал тетку Батильду Бэгшот, соседку Дамблдоров, и уехал из Британии очень уж скоропостижно. Но, покидая кабинет главного редактора, ученый оступился, и из его папки под ноги присутствовавшей при разговоре Рите Скитер вылетел ворох бумаг. После извинений и благодарностей растяпа недосчитался нескольких пожелтевших от времени писем, исчезнувших в складках мантии акулы пера. «Геллерт, твоя точка зрения…» – начиналось одно из них, написанное своеобразным узким почерком с завитками.
В мае следующего года Скитер прибыла в Хогвартс для выяснения подробностей инцидента, в результате которого Драко Малфой оказался в больничном крыле. Но заметка так и не появилась. Зато Снейп мог бы присягнуть, что во время этого визита Рита не сводила глаз с почерневшей руки Дамблдора и думала о чем-то своем… словно прикидывала, сколько осталось до его смерти.
«Падальщики тоже нужны, Северус: в природе они помогают избавляться от трупов, в человеческом обществе – от скелетов в шкафу», – сказал ему тогда директор, перехватив взгляд, устремленный на журналистку.
А спустя месяц после своей смерти Снейп понял, что ему надоел и ореол мученика, и упоминание ненавистного имени Поттера в каждой строке рядом со своим именем, и вульгарное сведение собственной жизни к банальному роману.
Апофеозом стал выход последней редакции учебника по новейшей истории магии. Все это бесило, и надо было что-то менять. Глядя, как книга догорала в огне камина, Снейп перебирал в уме возможные варианты, но не находил выхода.
К счастью, вскоре после этого о себе напомнила Рита Скитер. «Каковы мотивы тех, кто приходит к Вам работать? – язвительно поинтересовалась репортерша в интервью с главой Аврората. – Они столь же романтичны, как у Северуса Снейпа, или это удел только двойных агентов?».
Месяц был потрачен на сбор информации.
Еще несколько дней – на составление четкого плана.
Неделя ушла на обдумывание мельчайших деталей.
И теперь оставалось сделать последнее. Из букв, вырезанных из заголовков газет, Снейп сложил короткую надпись «Люди должны знать правду» и вложил записку с ней в конверт. На конверте из таких же букв выложил имя самой Риты Скитер, а под ним поместил вырезанный из «Пророка» адрес редакции. Подержав каждый из принесенных только что листков по минуте над паром кипящего зелья, Снейп добавил их к записке. Следующей на очереди была колдография. Но уже на полпути к котлу рука дрогнула. Несколько секунд Снейп смотрел на изображенную девушку, словно колеблясь, и в итоге просто положил карточку в конверт, потом запечатал его и поставил в лоток с надписью «Отправить».
«Прости, моя красавица, но другого способа заставить их заткнуться я не вижу». (продолжение в комментах)